ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА: ГЛАВНОЕ — ВОСПИТАНИЕ СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ
В условиях модернизации российского образования все больше внимания уделяется индивидуальному развитию школьников. Именно такой подход принят на Западе, где нередко применяются альтернативные методики. Об одной из таких систем, вальдорфской, в интервью РИА Новости рассказала ведущий научный сотрудник Института развития образования Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Марина Пинская.
— Марина Александровна, многие альтернативные педагогики сложились в начале XX века. С чем связано их появление?
— С запросом на целостное воспитание (не только интеллектуальное, но и духовное) свободного человека в свободных условиях. Если в традиционной педагогике в центре образовательного процесса был учитель, то в новой школе, которая зарождается в начале XX века, — ученик. Педагогики Марии Монессори, Льва Толстого, доктора Рудольфа Штейнера (основателя вальдорфской школы) разделяют десятилетия, но формировались они в общем контексте.