Мы начинаем фольклорные занятия с новым педагогом — Алиной Духно.
Алина Духно — выпускница ГМК им.Гнесиных, выпускница РАМ им.Гнесиных, студентка МГУ им.Ломоносова, преподаватель Школы русского фольклора «Самовар», наравне с Иваном Кабановым принимала участие в фольклорных праздниках в нашем клубе — Осенинах, Масленице и др.
Занятия рассчитаны на детей с родителями, для всей семьи. Конечно, дети могут заниматься и без родителей, однако участие родителей оказывает существенную помощь ребенку в освоении фольклорных форм (песен танцев, игр, хороводов).
— Во-первых, дети во всем подражают своим родителям: если родитель активно учится петь, танцевать, с интересом играет в предложенные игры — ребенок также примет активное участие в этом процессе.
— Во-вторых, все дети с рождения склонны активно познавать окружающий мир и обучаться, зачастую достаточно лишь создать творческое пространство — в этом и помогают родители педагогу.
Содержание занятия: фольклорные игры, песни, танцы, хороводы, пальчиковые игры, игра на народных инструментах.
— В основном, занятие построено как последовательность различных фольклорных игр, которые направлены на музыкальное, социальное, физическое и общекультурное развитие детей. Важно, что наши игры представляют собой комплексное действо, в котором сочетаются пение, пляска, мини-театр, состязание и общение друг с другом, что обеспечивает всестороннее творческое развитие.
— Также на занятиях мы исполняем различные песни и танцы, которые приурочены к разным временам года. Осенью звучат песни про урожай, про животных и насекомых.
Зимой — колядки, рождественские и святочные песни. Весной — масленичные, пасхальные песни, хороводы и заклички. Летом — шуточные песни, подвижные хороводы и танцы и т.д.
— Часто занятия дополняются пальчиковыми играми, которые очень полезны для здоровья (развитие мелкой моторики пальцев, самомассаж, стимуляция важных точек тела и т.д.), развивают речевое интонирование и абстрактное мышление.
— Еще на занятиях мы играем на народных инструментах (ложки, свистульки, бубенцы и т.д.), подражая различным звукам природы. Обычно от подражания мы переходим к творческому созданию звуковой сказки.