В новом учебном году хотим представить вам новый образовательный проект, который будет интересен как для дошкольников, так и для детей младшего школьного возраста. Это увлекательные путешествия в мир науки, которые будут проходить в виде интерактивных уроков. Данный проект направлен на популяризацию науки среди подрастающего поколения, повышение его общекультурного уровня, развитие эстетических ценностей, расширение кругозора и повышение эрудиции. В рамках обучения предусмотрены мастер-классы, экскурсии на выставки, в музеи и обсерватории Москвы.
Почему стоит приходить на наши занятия:
— это увлекательные и веселые уроки, которые проходят в неформальной обстановке — у нас вашему ребёнку не придётся скучать как на уроке в школе!
— это оригинальные методики обучения;
— это конкурсы, викторины, призы и подарки!
— ваш ребёнок сможет побывать на экскурсии в Планетарии, Музее Космонавтики, обсерваториях Москвы, на выставках в ВВЦ;
— в рамках каждого курса проводятся отдельные мастер-классы с ведущими специалистами своей области;
— у нас ваши дети встретят таких же увлечённых наукой ребят и, возможно, найдут много хороших друзей.
Все занятия рассчитаны на возраст детей от 5 — 12 лет.
Курс состоит из 6 предметов: История, Авиация, Астрономия, Биология, Техника, География.
Каждый предмет состоит из 12 занятий, длительностью 45-60 минут.
Подробнее о программе каждого предмета:
ИСТОРИЯ
Выбирая этот курс, Вы начинаете путешествие в новую страну знаний – страну
История, которая полна тайн и загадок. Зачем вообще нужна история? Начнем с того,
что далеко не всё, что люди создали в прошлом, исчезло. Данная наука ищет ответы на
вопросы: «Что было в прошлом?» и «Почему происходило именно так?». Получив
исторические знания, дети смогут лучше разобраться во всем, что окружает нас
сегодня.
Чтобы узнать, как люди жили в прошлом, необходимы исторические источники – то,
что сохранилось с древних времен до наших дней и может рассказать о давних
событиях. В течении нашего путешествия мы столкнемся с первобытным миром, с
древнейшими цивилизациями, с семью чудесами света и многим другим!
1. «Первобытный мир»
На первом занятии мы познакомимся с первобытным миром.
Кем были первые люди? Как появились первые художники и «волшебники», пастухи и
хлеборобы, мастера и воины, цари и грамотеи?
2. «Цивилизация Древнего Египта»
Здесь мы сталкиваемся с царством Древнего Египта.
Какие орудия труда использовали древние египтяне? Как строились знаменитые
египетские пирамиды? В каких Богов верили древние египтяне?
3. «Античность»
Что скрывается за таинственными городами-государствами Греции и Италии? В чем
заключалась борьба за господство над Средиземноморьем? Что такое миф?
4. «Небо славян»
Как жили наши предки-славяне? Какие были древние племена? Чем занимались и во
что верили? Первые князья
5. «Чудеса света»
На этом занятии мы ознакомимся с 7 таинственными чудесами света, которые,
несомненно, привлекут внимание каждого ребенка. А знаете ли, что и сейчас
происходят выборы в чудеса света? Что это за удивительные сооружения?
6. «Рыцари и замки»
На этом занятии мы познакомимся с эпохой рыцарей. Что необходимо было иметь
рыцарю? Для чего существовали рыцарские доспехи? Чем особенно интересна эпоха
Средневековья?
7. «Средневековый восток»
Кто такие феодалы? Что происходило во время монгольского завоевания? Чем
закончился монгольский период?
8. «Византия»
Кто входил в состав Византии? На каком языке разговаривали в Византии? Где
зародилось православие? Где находятся истоки иконописи?
9. «Эпоха великих географических открытий»
Как открывали новые земли? Как находили морские маршруты? Кто такой Христофор
Колумб?
10. «Война 1812 года»
Здесь мы ознакомимся с отечественной войной 1812 года.
Кто такие партизаны? Что такое «Бородинское сражение»? Кем являлись Б. Наполеон и
М. Кутузов?
11. «Великая Отечественная война»
На этом занятии мы столкнемся с одним из важнейших событий в истории России. Кто
участвовал в этой войне? Почему победа в этой войне так важна для нас?
АВИАЦИЯ
Желание летать описано ещё в мифах античной Греции. Люди всегда хотели подняться в
воздух, взлететь над миром как птицы. Сейчас не представляет никакого удивления сам факт
перелётов.Многие в настоящее время летают и с детьми.А почему эта красивая железная
птица, да еще и с людьми и грузом — летает? Из чего состоит самолет? Как работает сердце
самолета-пламенный мотор? Почему вертолету не нужны крылья?
Есть такие люди, которые способны спокойно соображать на большой скорости, над землёй и
даже в космосе. Пилот — это человек, управляющий самолётом, вертолётом или космическим
кораблём. Многие дети в детстве мечтают стать лётчиками, но для этого нужно не только
желание, но и врождённые задатки. Такая работа возлагает на человека ответственность за
жизнь всех пассажиров в салоне. Поэтому пилот должен в совершенстве знать работу своей
машины. На занятиях Ваши дети подробно узнают про эту романтическую профессию!
1. «Дедал и Икар»
С древнейших времен от разных народов до нас дошли легенды о людях, которые летали как
птицы. Какой путь прошли средства авиации, пока не стали привычными нам? кого можно
назвать первыми пилотами? Какие были первые самолеты? в каких условиях приходилось
летать пилотам?
2. «И вместо сердца пламенный мотор»
Из чего же состоит самолет? Что заставляет биться его сердце? Почему бывают разные
самолеты?
3. «Почему летает самолет?»
Один из популярных вопросов детства стоит во главе этого занятия. как так получается,что
намного тяжелее воздуха, но летает? как на это влияет форма крыла и всего самолета?
4. «На службе у людей»
В чем особенность гражданской авиации? Какие задачи она выполняет?
5. «Такая сложная и такая романтическая профессия- пилот»
Какую подготовку проходят пилоты и какие перегрузки они испытывают? А сколько приборов
в кабине пилотов? А какие приметы и знаменитые байки пилотов?
6. «Воздушные Силы страны»
Чем военные самолеты отличаются от гражданской авиации? Какие самые быстрые? А на
каких самолетах летали в ВОв? Мы познакомимся с самыми последними разработками
7. «От винта!»
Вертолеты и самолеты различаются по конструкции. Но так ли они не похожи? Сколько всего
винтов у вертолета? В чем особенности и преимущества?
8. «Выше и выше!»
Что заставляет ракету летать? Какие ракеты бывают и зачем они нужны?
9. «На пыльных тропинках далеких планет»
Космические аппараты. В чем их специфика? Как долго происходит планирование и
непосредственно сборка аппарата?
10. «Под куполом»
Мечта детства- прыгнуть с парашютом! А есть люди, которые не делают из этого мечту всей
своей жизни и занимаются парашютным спортом. Дельтапланы и парапланы
11. «Вперед в будущее»
Что ждет авиацию? Какие проекты сейчас существуют? Изменят ли самолеты привычный вид?
Какими они будут? Этой интересной темой завершится курс занятий от «Детского лектория»
АСТРОНОМИЯ
Астрономия — одна из самых древних и увлекательных наук. Кого не привлекали красоты
звездного неба! Каждый может на небе найти Большую и Малую Медведицы. А почему они так
называются? А какие бывают звезды? Что с ними происходит? Правда ли, что звезды падают?
Ответ на эти вопросы хотят получить многие дети! А студентки старшего курса физического
факультета астрономического отделения МГУ с удовольствием ответят на эти вопросы, а
также расскажут еще много интересного и увлекательного о небесных объектах и работе
астронома! Дети будут работать с настоящими картами звездного неба и планет. Вы видели
когда-нибудь глобус Венеры или Фобоса? А держали в руках настоящий кусочек метеорита?
Смотрели в телескоп и знаете отличие от подзорной трубы? Детишки, прошедшие курс центра
дополнительного образования «Детский лекторий», смогут рассказать Вам о далеких квазарах
и галактиках, почему нельзя жить на Юпитере и что такое черная дыра.
Приходите на занятия «Астрономия.Тайны неба» и наши специалисты дадут качественные и
систематические знания Вашему ребенку!
1. «Древнейшая наука»
Астрономию недаром называют древнейшей наукой. А как древние представляли себе нашу
Вселенную? Как менялись представления? Знаменитые люди в науке. А знаете ли вы, какие
бывают телескопы? Почему нельзя делать очень большую трубу и что придумали астрономы
для наблюдения далеких объектов? Где ставят телескопы и почему? И, наконец, чем же
отличается телескоп от подзорной трубы? У вашего ребенка будет возможность самому
посмотреть и узнать отличие!
2. «Луна — спутник Земли»
Краса ночи — Луна. А знаете ли вы, что она всегда повернута к нашей планете только одной
стороной? Как удалось увидеть темную сторону Луны? Как узнать, какая фаза скоро будет?
Дети на этом занятии сами смоделируют ситуацию лунного и солнечного затмений. Как
влияет спутник Земли на нашу жизнь?
3. «Так похожие на Землю»
Это занятие посвящено планетам земной группы. В чем особенность каждой планеты? Каким
законам они подчиняются и почему? Ваш ребенок будет работать с глобусами планет и
картами поверхности.
4. «Гиганты и крохи нашей системы»
Такие огромные и.. такие легкие! Почему Юпитер называют «гигантским пылесосом?» Откуда у
Сатурна такое шикарное украшение? Преподаватели расскажут, почему Уран лежит на боку и
откуда у Нептуна такой цвет. А также расскажем и про самые маленькие — планеты-карлики.
Почему Плутон убрали из списка обычных планет? Какие еще есть крохи?
5. «Небесные животные»
Каждый, кто смотрел на небо, видел причудливые группы звезд, как будто образующие какие-
то фигуры. Так и появились легенды о созведиях. А сколько их всего? Почему названы именно
так? А как другие народы называли созвездия? Что такое зодиакальные созвездия и сколько их на самом деле? С помощью домашнего планетария дети научатся ориентироваться в
небесных фигурах и потом смогут найти их и на небе!
6. «Рождение, жизнь и смерть.»
Ближайшая к нашей планете звезда — это Солнце. Как же оно появилось и какая участь его
ждет? Какими бывают звезды и чем отличается жизненный путь? Что такое черная дыра и
белый карлик?
7. «Звездный дождь»
Все знают, что когда падает звезда, то надо загадать желание. А действительно ли падает
звезда? Когда самые значительные метеорные потоки? Хвостатые гостьи — так ли страшны
кометы? Можно ли жить на астероиде? Падение Челябинского метеорита совсем недавно
взбудоражило общественность. Какие еще были падение метеориты? Ваш ребенок не только
научится отличать понятия «метеор», «метеор» «астероид» и «комета», но и сможет подержать в
руках кусочек настоящего Сихотэ-Алинского метеорита!
8. «Звездные острова»
Звезды рождаются целыми островами. Как называется их рой? Галактика — наша и соседи. Как
взаимодействуют галактики между собой?
9. «Есть ли жизнь на Марсе?»
И не только на Марсе? Какие проекты по нахождению жизни сейчас существуют? Где
предполагают ученые наиболее вероятно зарождение жизни? Планеты далеких звезд. Сколько
уже открыли их? Есть ли похожие на Землю?
10. «Космонавтика»
Астрономы изучают небо не только с помощью инструментов, но и с помощью различных
космических аппаратов. Когда зародилась космонавтика? Как устроена ракета и научные
спутники? Какие трудности поджидают инженеров? Какие тренировки проходили космонавты
и проходят сейчас?
11. «Теория Большого Взрыва»
Это заключительное и довольно серьезное занятие, где дети узнают последние теории
образования Вселенной, а также почерпнуть знания из ядерной и даже квантовой физики!
Новейшая теория о мультивселенной. можем ли мы узнать, что было до нашей вселенной?
какие существуют теории о путешествии в другие миры?
БИОЛОГИЯ
Науки возникают не сами по себе, не потому, что их кто-то выдумывает просто «из интереса».
Любая наука появляется в результате необходимости решения тех или иных задач, вставших в
процессе развития человечества. Одна из таких задач связана с получением пищевых
продуктов и более богатого урожая. Другая, не менее важная, связана с пониманием
биологических процессов, которые служат научным фундаментом медицины. Однако, живая
природа является не только источником пищи и многих необходимых материалов. К
настоящему времени выяснилось, что живая природа – необходимое условие существования
человечества. Человечество не может существовать без живой природы. Отсюда жизненно
важная для нас необходимость сохранить ее в «рабочем состоянии». Мы надеемся, что наш
курс «Наука о жизни» поможет узнать Вашим детям немало нового и увлекательного о живой
природе, найти ответы на многочисленные вопросы, пробудит и разовьет интерес к
замечательной науке о живом – биологии.
1. «Курица или яйцо?»
Как и когда появилась жизнь? Почему на планете Земля существует такое огромное
разнообразие видов растений и животных? И кто первым попытался ответить на этот вопрос?
Поединок Дарвина и Ламарка – кто прав?
2. «Клетки – кирпичики нашего организма»
Кто первым сумел разглядеть маленькие клетки? Похожи ли они друг на друга? Правда ли,
что мы с вами состоим из 100 триллионов клеток? Есть ли организмы, состоящие всего из
одной клетки?
3. «Растения – наши кормильцы и защитники».
Воздух и пища кажутся нам такими же неиссякаемыми ресурсами, как, скажем, солнечный
свет. Так ли это? Кто является «фабриками» кислорода и пищи на Земле и как они это делают?
Из чего состоят наши «защитники»?
4. «Древо жизни»
Сколько видов животных обитает вместе с нами на Земле? Принятая в настоящее время
цифра – около 1,2 млн. видов, — это лишь часть реального разнообразия на планете. Почему
необходимо сохранять разнообразие видов на планете? Чем занимается наука экология?
5. «В царстве животных».
Что общего и в чем различия между птицами и крокодилами, дельфинами и обезьянами,
пауками и бабочками? Жестокие схватки в мире животных. Что изучает наука зоология? И
почему животные так важны для медицины? Животные – космические первопроходцы.
6. «Поразительный мир насекомых»
Сколько их всего? Какую роль выполняют в мире экологии? Мимикрия в мире насекомых.
Какие нам помогают, а какие вредят?7. «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?».
В теле человека столько фосфора, что можно было бы изготовить 20 тысяч спичечных
головок, столько жира, что из него бы вышло 10 кусков мыла, достаточно глицерина, чтобы
взорвать артиллерийский снаряд. Или из чего же все-таки мы состоим? А главное, как и
почему мы видим и слышим, дышим и растем, питаемся и осязаем?
7. «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?».
В теле человека столько фосфора, что можно было бы изготовить 20 тысяч спичечных
головок, столько жира, что из него бы вышло 10 кусков мыла, достаточно глицерина, чтобы
взорвать артиллерийский снаряд. Или из чего же все-таки мы состоим? А главное, как и
почему мы видим и слышим, дышим и растем, питаемся и осязаем?
8. « Добрый доктор Айболит».
В сказке «Айболит» доктор отправляется в Африку, чтобы лечить заболевших зверей
шоколадом и гоголем-моголем, ну а Ваши дети отправятся на наши занятия, чтобы научиться
считать пульс и мерить температуру, правильно пользоваться зеленкой и бинтом, и еще
многому, что поможет оказать первую помощь не только детям, но и взрослым.
9. «Спешим на помощь!»
Более полные методы оказания первой помощи проведут ребята-спасатели, прошедшие
специальные курсы, что послужит также отличным закреплением предыдущего занятия.После
этих двух занятий Вы можете быть спокойны за своего ребенка: в опасной ситуации он
поможет и себе, и другим!
10. «Мир будущего»
Какие новинки в сфере медицины ждут нас? Немало об этом писал популяризатор науки
Мичио Каку. Как собираются лечить самые страшные болезни?
11. «Хитрый ген»
Новая область в биологии — генная инженерия. Что это такое? Почему мы похожи на своих
родителей? Что такое клонирование?
ТЕХНИКА
Мы живем в мире техники, всё усложняющейся с каждым годом. Более того, уже с детства мы
привыкли к тому, что нас окружают автомобили, что по небу летят самолеты и всегда можно
позвоить другу по мобильному телефону. А КАК это всё работает? ПОЧЕМУ это всё работает?
ПОЧЕМУ машина едет, а самолет не падает? ПОЧЕМУ летит ракета? КАК телефон передает
слова?
Частенько на эти вопросы ответа не знает и взрослый, неговоря уже о детях, которым всё так
интересно. Наш девиз — «просто о сложном», — этого программа и придерживается с первого
занятия. Нам важно правильно, интересно и не скучно рассказать детям о том, как работают
разные механизмы. Пусть ваш ребенок посмотрит другими глазами на мир, окруженный
техникой! пусть он Вам расскажет про новинки боевой техники и нанотехнологии! Может
быть, он увлечется техникой и инженерией и под его руководством в будущем полетит к
далеким звездам космический аппарат! Программа насыщена опытами и даже построением
простейших механизмов. На каждом занятии дети будут не только слушать, но и сами
объяснять, догадываться и строить!
1. «Самые первые механизмы: как Архимед врагов победил»
Начинается курс с простых механизмах, таких как рычаги, катапульты, клин и тому подобное.
Как узнать, какой длины надо взять рычаг, чтобы сдвинуть камень? Как работали
древнегреческие катапульты? Чем удобен клин?
2. «Сила воды»
Эта тема очень важна для понимания более сложных тем. Что такое поршень? Как работают
пресс и насос? Как устроено водоснабжение? Где еще сила воды находит применение?
3. «Плюс и минус»
Электрический ток, мощная сила и наш помощник. Как работает? Какие свойства? Почему
заряжает батарейка?
4. «Железный конь»
Автомобили окружают нас с самого детства. Как выглядели самые первые? Почему они
движутся? Какие самые важные части автомобиля? в чем различия обычных и скоростных?
Какой максимальной скорости может достичь автомобиль?
5. «Мир железной дороги»
Эволюция поездов: от самых первых до скоростных. Почему едут поезда? Откуда они берут
энергию? Как он идет по рельсам и не сходит? Как работают поезда на магнитной подушке?
6. «Птица в небесах»
А вы знаете, что первые самолеты были деревянными? Какой путь прошел самолетик, чтобы
вырасти в огромный пассажирский самолет? Почему он не падает?
7. «Мощь страны»
Не секрет, что в настоящее время военную мощь страны составляют именно боевые машины и танки. В чем их особенности?
8. «Выше и выше!»
Первым космонавтом, как известно, был Юрий Гагарин. А как работает ракета, в которой он
облетел Землю? Что заставляет ее подниматься? Какие бывают ракеты? Краткий экскурс по
истории их создания. Космические аппараты. В чем их специфика? Как долго происходит
планирование и непосредственно сборка аппарата?
9. «Белеет парус одинокий»
История флота. От самых первых до последних. Самые большие и самые быстрые. Почему
корабль не тонет?
10. «Самые маленькие технологии»
На слуху слово «нанотехнологии». Но что это? Зачем они? Почему так называются? Как
изменится наша жизнь с широким использованием?
11. «Незнакомый мобильник»
Как работает радио? Как сделать антенну? Мобильный телефон — привычный аппарат, но как он работает? Где еще радиоволны находят применение?
Каждый 12-й урок представляет собой корректировочное занятие. Всё, что кто-то недопонял, а может, у кого-то остались вопросы. Занятие проходит в виде вопросов по всем изученным темам.
Расписание: пн в 14:30 — Авиация, в 15:15 — Астрономия, в чт 16:00 — Биология.
Ждем Вас! Запись по телефону: 8916-2656147 по почте admin@big-turtle.ru
Наш адрес: ул. Вавилова, д. 65а, мастерская 603.