fbpx
84951182341 84999387971

Отзыв о музыкальных занятиях Ольги Павлущенко

1654274_534263463356504_1680016782_nДрузья, очень хочется поделиться отзывами о занятиях орф-педагогикой. Ведет занятия прекрасный музыкальный педагог-исследователь с 30-летним стажем работы Ольга Владимировна Павлущенко. 

Наше расписание: пятница: ул. Косыгина д. 5  в 17.00 — флейта и в 18.00— орф-педагогика; воскресенье: ул. Вавилова д.65а 11.30 — дети от 1,5 до 4х лет, 12.30 дети старше 5 лет — обучение игре на флейте.

Вот что говорит о занятиях Ксения Устинова, врач психотерапевт, кмн:

Впервые я увидела занятия, которые проводила Ольга Владимировна год назад и даже была на них участницей вместе со своей з-х летней внучкой.
Сначала, о впечатлениях. На каждом занятии мы попадали в волшебный мир. И этот мир мы создавали сами. Мы — это те, кто участвовал. А это 15 детишек и вкрапления взрослых. Мы были сами собой, мы делали все, что нам нравилось и при этом у нас все получалось очень красиво. Ощущение, что каждая история, которую мы создавали вместе здесь, наполнена необыкновенным смыслом и добром.
Ни одно занятие не повторялось. Сначала это было удивительно, потом я поняла, что действие, история, сказка рождается здесь нами всеми. А так как мы все разные и настроение у нас разное и погода разная, то и истории не повторяются. А вот как Ольга этого добивается, она может рассказать сама.
10522216_661013284014854_8696896754246034024_nЯ психотерапевт, много работаю с детьми, в их числе дети с особенностями развития. Так что могу оценить с профессиональной точки зрения, что дают эти занятия. 
Приобщение к музыке всех детей независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, развитие природной музыкальности.
Занятия проходят только в игровой манере. Постоянно присутствует импровизация в виде организованной спонтанности, что очень хорошо получается у детей.
Каждый ребенок любит напевать и пританцовывать. И пока ему не скажут, что он поет или танцует неправильно, он с удовольствием это делает, когда хочет. На занятиях никто ему не скажет, что он делает неправильно. Он знает, что все, что он делает это правильно и прекрасно. 
Музыка на этих занятиях неразрывно связана с движениями и речью. Это улучшает развитие речи, развитие артикуляции. Улучшается моторика, в том числе и тонкая, и когда ребенок пальчиками изображает кого-то, или действие, и когда он берет в руки музыкальные инструменты. 
Ритм, так необходимый и для движения и для речи, и для отношений лежит в основе музыки. Ритм организует жизнедеятельность и мышление. Чувство ритма, так же как и музыкальный слух, легко и непринужденно развиваются на этих занятиях.
А ритмическая игра со звуками собственного тела позволяют быть в контакте с собственным телом, эмоциями. Управлять ими, а значит контролировать, а значит, это развивает внимание и произвольную деятельность. Эти качества необходимы для обучения в школе. 
Дети получают удовольствие от процесса, они сами создают своеобразный музыкальный театр. Это не заученные роли и партии, а собственное творчество, которое распространяется на все виды деятельности ребенка. История, сказка, миф – нужны для завершения целостности процесса во времени. Это важно для развития ребенка, поддержания его целостности, улучшению контакта с собой и миром.
Он учится слышать и чувствовать других детей, заниматься совместной деятельностью. И при этом быть самостоятельной личностью, вносящей свое творчество в общее дело. 
Он учится творить и получать наслаждение от собственного труда. 
Взрослым людям трудно петь из за внутренних зажимов, из за сниженной самооценки, из-за боязни выглядеть недостаточно «взрослым». Поэтому им трудно добиться естественного звучания голоса.
Занятия, которые проводит Ольга, просто не дают развиться этим зажимам.
Пение, музыка это чувства, но не только. Когда мы поем задействованы все отделы головного мозга одновременно и это толчок к их развитию. Это используют и для детей с ограниченными возможностями и для очень пожилых людей. Хотя это хорошо для всех людей, любого возраста, любой профессии.
Когда человек поет, у него развивается естественное дыхание, что особенно показано при заболеваниях органов дыхания.

Эти занятия не воспитывают профессионалов, как в стандартном обучении музыкой или вокалом. Здесь воспитываются личности, которые будут хорошо разбираться в музыке, иметь свое мнение, свои предпочтения, научатся получать наслаждение от нее. Да почему научатся? На каждом занятии они получают это наслаждение. В дальнейшем, если у ребенка есть склонность, способности или талант к музыке, они будут с удовольствием совершенствоваться. Это ответ на частый вопрос: «А какой результат?». Результат это процесс, который может быть бесконечным и при этом очень интересным.
Если главная цель образования это помощь человеку в полной мере реализовать свои возможности и стать самим собой, то занятия у Ольги соответствуют этой цели на 100%.
Она прекрасный учитель-импровизатор, умея быть с ребенком и взрослым — на равных.
С первой до последней минуты занятия — атмосфера со-творчества.

Источник: http://www.sipmop.ru/, фото: https://www.facebook.com/sipmop.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *