Педагоги и помощники, которые работают в наших садиках

Главный педагог нашего сада на проспекте Вернадского - Марина Сиденко, на ул. Косыгина — Татьяна Белова.   Марина и Татьяна волшебные педагоги с большим опытом работы. Они найдут подход к каждому ребенку.

marinaМарина Сиденко

Дети и родители называют меня тетя Марина. Уже 20 лет моя жизнь связана с детьми и вальдорфской педагогикой, а пришла я к ней, как большинство моих коллег, благодаря своим детям, разыскивая гармоничные пути развития и воспитания, истинные жизненные ценности. Вальдорфская педагогика есть для меня и путь, и смысл, и образ жизни, а никак не методика. Когда  рос мой сын Антон, у меня было множество вопросов к жизни и к воспитанию детей. Мне повезло: в начале 90-х годов в Москве открылся общественно-педагогический клуб «Аристотель». «Аристотель» — лоно вальдорфской педагогики в России. Впервые появилась возможность легально приезжать из Европы вальдорфским педагогам, музыкантам, эвритмистам,художникам. Это был очень мощный импульс, собравший в стенах «Аристотеля» интересных творческих людей. Лекции, занятия, мастерские, начали работу учительский и дошкольный семинары. К этому времени мой сын пошел в школу, нужно было адаптировать школьную программу, переводить ее на человеческий язык. Я поступила на учительский семинар – 2-х годичное очное обучение. Обучение — это понятие для других историй. Воплощение и перевоплощение, рождение, ваяние, творение, пробуждение сил и творческих способностей студентов — вот, что это было. Необычайный творческий подъем и полет. Перед открытием вальдорфской школы в Москве, родители вальдорфской школы в городе Бохум (Германия) организовали нам поездку: мы побывали в нескольких школах и садах, клиниках, жили в семьях, очень тепло и живо общались. Сын пошел учиться в вальдорфскую школу, а у меня появилась возможность подкреплять полученные знания, наблюдениями за развитием ребенка в вальдорфской среде и самой участвовать в учебном процессе. Тем временем появилась на свет дочка Таисия, которая развеяла все мои иллюзии  относительно моих глубоких знаний в области воспитания и понимания сущности ребенка. Вальдорфская педагогика — живая педагогика, она не дает готовых ответов. Мне нужны были новые творческие импульсы и новые знания, я поступила на дошкольное отделение  Вальдорфского центра и пошла работать в вальдорфский детский сад. Время бежит быстро, иногда оно летит, особенно, когда занимаешься любимым делом; дети, родители, пед конференции, коллегии, строительство детских площадок, ремонт и обустройство помещений, праздники, хороводы и песенки, встречи и расставания… Сын Антон, уже дважды студент, выбрал очень непростую, но гуманную стезю, дочка Таисия после окончания вальдорфской школы еще находится в поиске понимания своих жизненных задач. А я ушла из большого государственного вальдорфского сада и третий год работаю в Большой Черепахе, в детском садике. Еще я  веду занятия по рукоделию со студентами Дошкольного вальдорфского центра. Я люблю сказки, шить кукол и валять из шерсти разные игрушки.

Tatyana_LeonidovnaТатьяна Белова

Мой первый диплом об окончании ОГПИ (Орловский государственный педагогический институт) с присвоением квалификации  преподаватель дошкольной педагогики и психологии я получила в 1985г. В том же году в нашей семье родился миленький маленький мальчик (сейчас он заканчивает медвуз). После декретного отпуска я с радостью окунулась в работу с детьми, а мой сын помогал мне в этом: я стала хорошо чувствовать и понимать потребности детей этого возраста. В 1997-м году я поступила на дошкольный семинар вальдорфских педагогов и одновременно стала набираться опыта, работая в вальдорфском д /с на Стремянном. В 2000-м году закончила обучение, побывав на короткой стажировке в Германии. В 2003-м году прошла дополнительные курсы и получила диплом по направлению «коррекционная педагогика и специальная психология». Три года проработала по этой специальности и в 2005-м году была приглашена в качестве ведущего педагога вальдорфской  группы при гос. учреждении. И после 9 лет «великих трудов» мне очень захотелось поработать в более спокойной обстановке частного детского садика, где жизнь устроена так, что не похожа на «бурлящую реку с крутыми виражами», а более размеренна и располагающая к неспешному общению с детьми.

mashaМария Тэрк

В 2005 году закончила Московский городской психолого-педагогический университет, кафедра возрастной психологии. С 2001 года непрерывно работала в сфере детского образования и здоровья. Прошла путь от вожатого в детском лагере до психолога в школе и детских игровых и образовательный центрах, работала с детьми от 1,5 до 15 лет. Основными направлением в работе были развивающие, игровые и фитнес занятия с детьми дошкольного возраста и арт-терапевтические занятия с подростками.

В 2010 году я выбирала, куда пойти с дочкой. Я не хотела ничего такого, где детей с 2-х лет учат читать, писать и рассказывать по картинкам. Абсолютно случайно  мы попали в вальдорфскую студию для малышей “Зернышки”. Мне понравилось там все. Обстановка в группе – цвет стен и форма шкафов, деревянные игрушки,  природные материалы, тряпичные куклы. Хороводные игры, песни, пальчиковые и жестовые игры. Это то, что привлекает не только детей, но и взрослых. Я видела, как дети и 1,5, и 8 лет водят хороводы и играют в пальчиковые игры. В то время я подумала, что хочу там остаться. Я хочу быть в такой обстановке, чтобы меня окружали красивые теплые игрушки, я хочу смотреть сказки и лепить из воска и рисовать акварелью на большом листе.

С 2011 года являюсь помощником воспитателя в домашней вальдорфской группе. Больше всего мне нравится готовить детям еду. Простую, вкусную. Мне нравится петь, валять игрушки и лепить вместе с детьми, ходить в походы на дальние площадки и отмечать дни рождения!

 

svetaСветлана Королёва

Окончила Московский городской психолого-педагогический институт по специальности психолог, преподаватель психологии, более 6 лет занималась методической и педагогической деятельностью на кафедре возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ.  Около 4 лет проработала в издательской деятельности, занимаясь выпуском газет и журналов медицинской, юридической и экологической направленности. Работа в экологической издании серьезно отразилась на стиле жизни — изменение питания, бережное отношение к окружающей среде, использование в повседневной жизни экологических моющих средств, сумок многоразового использования и пр.

В данный момент работаю в детском садике с элементами вальдорфской педагогики на ул. Строителей, 7 помощницей воспитателя. Можно сказать, что в жизни произошел очередной крутой виток, который и привел к детям, в садик, к приятным обязанностям. Волей случая я попала в садик и ни секунду не жалела, что полностью поменяла сферу деятельности. Столько эмоций на единицу времени я не испытывала еще нигде. Дети учат меня каждый день, а я делюсь с ними теми знаниями, которые обретаю каждую минуту. Можно сказать, у нас происходит взаимообмен. И я благодарна судьбе, что сейчас я нахожусь именно здесь, именно сейчас.

Я благодарна своей подруге, которая как-то раз попросила меня временно поработать в летнем детском саду. И вот, через 2 месяца работы я уже не могла представить себя где-то в другом месте, без детей. И когда мне предложили остаться, я с удовольствием согласилась. Атмосфера сада, интересные занятия, сказки, совместная деятельность, вкусная и полезная еда, живой хлеб, который мы печем в саду — все это не может оставить равнодушным. Теперь я не только работаю в саду, но и являюсь няней, которую рекомендуют своим друзьям и знакомым.

IMAG1188Людмила Цветкова 

Я – мама троих детей. Я всегда очень внимательно наблюдала за детьми, старалась внутренне понять их, увидеть их уникальность и неповторимость. Рождение моего третьего ребенка 4 года назад изменило мое представление о воспитании. Кирюшка родился с активным проявлением воли, но в то же время с сильной привязанностью к семье. Я поняла, что в его случае традиционные методы воспитания не только не сработают, но могут принести вред. Как любая мама, я хочу своим детям добра, чтобы они были счастливы и нашли свое призвание. Я начала искать то, что сможет помочь моим детям расти в гармонии с собой и окружающим миром. Вокруг множество педагогических методик и систем, у каждой красивые идеи и привлекательные лозунги, я почувствовала, что именно Вальдорфская педагогика перекликается с моими собственными чувствами и очень близка мне. В ней я нашла самое главное — безусловное принятие каждого ребенка, сопровождение его в саду с точки зрения его уникальности и индивидуальности. Причем это не просто декларирование, а составляет суть этой системы. И еще в ней есть забота о здоровье физическом и душевном, теплота, семейная атмосфера, много игры, сказок, песен, рукодельных занятий, как альтернатива современному техногенному миру с его непомерным ритмом.

С 2012 года я учусь на Дошкольного вальдорфского педагога, открывая для себя с каждым днем новые грани в познании детского отношения к миру. В 2013 году с радостью пришла работать в Большую Черепаху.

Из собственного родительского опыта – Кирюшка долго адаптировался, но теперь так много и вдохновенно поет, а еще копает, строит, лепит и открыт встрече, хотя еще полгода назад обычным делом решения всех спорных вопросов для него были кулаки.

 

Вальдорфский детский сад в Москве. Записаться на танцы для детей от 3 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>