fbpx
8-495-118-23-41

Пассивная социализация ребенка

Пассивная социализация ребенкаЕще одним важным принципом успешного воспитания ребенка является его пассивная социализация в семье и обществе. Происходит это примерно в возрасте от одного года до трех лет. Как правило, после года, большинство детей уже начинают самостоятельно ходить, лазить, осваивать окружающее пространство. Дети знакомятся с тем местом, в котором они живут, заглядывают в различные уголки комнат, изучают что и где находится. Все это происходит под присмотром мамы, которая, в случае необходимости, объясняет где есть опасность, а где можно спокойно играть. Теперь ребенок полностью включен в бытовую деятельность. Т.е. все дела мама делает вместе с малышом. Он все также может находиться у нее на руках или в слинге, либо просто находится рядом с ней.  Зато теперь у него столько много интересного и полезного. Они вместе с мамой стирают, убираются, готовят, развешивают белье, убирают его на полочки. Ребенок, по мере взросления, соучаствует во всех этих процессах. Что ему это дает?

Во-первых, развивается моторика ребенка. Крупная, когда он всюду следует за своей мамой, передвигаясь по дому, преодолевая различные препятствия в виде ступенек, порожков и т.д.  Он пытается залазить на стул, стол, тумбочку, устанавливая все новые и новые рекорды. Мелкая же моторика развивается, когда ребенок участвует вместе с мамой  во всех делах по дому. Это может быть и посильная помощь в уборке, например, своих игрушек, или приготовления пищи. Дети очень любят возиться с тестом или различными крупами. Так они научаются не только делать домашние дела, но еще и развивают свои творческие способности.

Во-вторых, постоянно находясь при маме, дети усваивают правила, устройство и быт, принятые в их семье.  Дети очень любят выполнять поручения, которые им дает мама. Таким образом, они продолжают чувствовать себя единым целым с мамой и понимать, что  не только часть данной семьи, но и  сами могут приносить пользу. Помощь ребенка, до определенного возраста может и не носить практического характера, это скорее удовлетворение его потребностей в движении, деятельности и общении со взрослыми. Но зато он легко  запоминает  бытовое устройство жизни, которое может стать фундаментов для последующего развития.

Социализация ребенка во внешнем мире так же происходит вместе с мамой. Дети, в возрасте от года до тех лет, чаще всего еще не достаточно хорошо разговаривают. Поэтому мама является помощником, можно даже сказать, переводчиком ребенка и других окружающих людей.  Мама рассказывает малышу о правилах поведения в гостях, о взаимоотношениях с другими детьми, на улице, в песочнице, на прогулке. Мама не просто рассказывает малышу правила поведения, но и сама своим примером показывает, как мы ведем себя в определенных ситуациях. Мама может здороваться с другими людьми за малыша, если он сам еще не умеет этого делать, говорить за него спасибо, попросить о чем-то, извиниться  и т.д.

Именно поэтому, социализация называется пассивной, что пока никаких специальных занятий или заданий для ребенка не существует. Мама и малыш  просто живут вместе, рядом, участвуя во всех повседневных делах и заботах.

Воспитывать ребенка, это значит жить вместе с ним, вместе ходить куда-то, вместе делать дела, рассказывать и показывать  ему о том, как устроен этот мир, дом, семья.

Если же родители будут создавать ребенку тепличные искусственные условия, например, постоянно заниматься только им, при этом все дела выполнять только сами, без участия ребенка, то ребенок  получит очень искаженное представление о том, как устроен мир. У него, может не проявится естественного желания, всегда и во всем помогать старшим, что в будущем может вылиться в лень и апатию. И он, и  родители, могут так и не узнать, какой огромный потенциал возможностей заложен в этом маленьком человечке.

Использование статьи разрешается только с ссылкой на первоисточник

Статья написана на основе лекций Екатерины Блюхтеровой, семинары которой скоро пройдут в нашем клубе.

«Воспитание ребенка от года до трех» — курс Е.Блюхтеровой познакомит с особенностями развития и воспитания малыша в возрасте от года до трех лет  — 19, 21, 26 ноября

«Второй ребенок в семье» — как подготовить старшего к рождению младшего — 28 ноября

«Воспитание ребенка от трех до пяти» — курс Е.Блюхтеровой познакомит с особенностями развития и воспитания малыша в возрасте от 3 до 5 лет —   3, 5, 10 декабря

Запись по телефону 8-916-265-61-47!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *