Пассивная социализация ребенка.

10676173_682766408487974_3072674734467595360_nЕще одним важным принципом успешного воспитания ребенка является его пассивная социализация в семье и обществе. Происходит это примерно в возрасте от одного года до трех лет.

Как правило, после года, большинство детей уже начинают самостоятельно ходить, лазить, осваивать окружающее пространство. Дети знакомятся с тем местом, в котором они живут, заглядывают в различные уголки комнат, изучают что и где находится. Все это происходит под присмотром мамы, которая, в случае необходимости, объясняет где есть опасность, а где можно спокойно играть. Теперь ребенок полностью включен в бытовую деятельность. Т.е. все дела мама делает вместе с малышом. Он все также может находиться у нее на руках или в слинге, либо просто находится рядом с ней. Зато теперь у него столько интересного и полезного. Они вместе с мамой стирают, убираются, готовят, развешивают белье, убирают его на полочки. Ребенок по мере взросления соучаствует во всех этих процессах.

Что ему это дает?


Во-первых, развивается моторика ребенка. Крупная, когда он всюду следует за своей мамой, передвигаясь по дому, преодолевая различные препятствия в виде ступенек, порожков и т.д. Он пытается залезть на стул, стол, тумбочку, устанавливая все новые и новые рекорды. Мелкая же моторика развивается, когда ребенок участвует вместе с мамой во всех делах по дому. Это может быть и посильная помощь в уборке, например, своих игрушек, или приготовления пищи. Дети очень любят возиться с тестом или различными крупами. Так они научаются не только делать домашние дела, но еще и развивают свои творческие способности.

Во-вторых, постоянно находясь при маме, дети усваивают правила, устройство и быт, принятые в их семье. Дети очень любят выполнять поручения, которые им дает мама. Таким образом, они продолжают чувствовать себя единым целым с мамой и понимать, что не только часть данной семьи, но и сами могут приносить пользу. Помощь ребенка, до определенного возраста может и не носить практического характера, это скорее удовлетворение его потребностей в движении, деятельности и общении со взрослыми. Но зато он легко запоминает бытовое устройство жизни, которое может стать фундаментов для последующего развития.

Социализация ребенка во внешнем мире так же происходит вместе с мамой. Дети, в возрасте от года до тех лет, чаще всего еще не достаточно хорошо разговаривают. Поэтому мама является помощником, можно даже сказать, переводчиком ребенка и других окружающих людей. Мама рассказывает малышу о правилах поведения в гостях, о взаимоотношениях с другими детьми, на улице, в песочнице, на прогулке. Мама не просто рассказывает малышу правила поведения, но и сама своим примером показывает, как мы ведем себя в определенных ситуациях. Мама может здороваться с другими людьми за малыша, если он сам еще не умеет этого делать, говорить за него спасибо, попросить о чем-то, извиниться и т.д.
Именно поэтому социализация называется пассивной, ведь пока никаких специальных занятий или заданий для ребенка не существует. Мама и малыш просто живут вместе, рядом, участвуя во всех повседневных делах и заботах. 
Воспитывать ребенка — это значит жить вместе с ним, вместе ходить куда-то, вместе делать дела, рассказывать и показывать ему о том, как устроен этот мир, дом, семья.
В нашем саду-студии созданы все условия для успешной социализации ребенка, как пассивной, так и активной. В спокойной, непринужденной практически семейной обстановке детки научатся общаться, поиграют в интересные игры, испекут вместе с педагогами печенье, порисуют, поваляют. Малышам посещение нашей студии желательно с мамой, чтобы, чувствуя ее рядом, общаться, мягко и постепенно осваивать новые социальные роли, готовиться к детскому саду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы в Facebook

Мы в Facebook