Здоровье детской комнаты от Юрия Сыркова

11233424_833325436765403_6433177103206189724_nОдним из спикеров на нашем Осеннем марафоне будет Юрий Сырков — мастер своего дела по созданию эстетичных и функциональных пространств для детей.  В своей статье он говорит об основных принципах здоровой среды для ребенка.

Многолетний опыт создания интерьеров для детей позволил сформулировать некоторые правила и положения к которым стоит стремиться при создании детского интерьера и которыми я с удовольствием поделюсь со всеми заинтересованными родителями.

Но, прежде чем приступить к изложению «Свода рекомендаций», хочу коротко коснуться проблемы, которая, как показывает практика, все еще актуальна и представляет собой одну из самых распространенных болезней жилья вообще и детских помещений в частности. Речь идет об элементарной захламленности пространства вещами, которые, как обыкновенно кажется владельцу, «необходимы», но при этом не используются годами. Если для взрослого такая ситуация чревата обыкновенной депрессией, то для ребенка это неблагоприятный фактор для развития чувств, формирования мышления и воспитания достойных волевых импульсов. Подробнее этой темы мы коснемся в других публикациях, а в рамках этой статьи хочу лишь сказать, что если не решена эта проблема, то нижеследующие правила абсолютно непригодны для использования.

Итак, первое из этих правил гласит: В пространстве главное пространство. Это означает, что независимо от физических размеров помещения, пространство должно вызывать ощущение целостности, света и простора. Поменьше громоздких предметов, и, по возможности оставьте самое светлое место у окна свободным. Когда душа ребенка слушает пространство, она не терпит тесноты.
Второе правило, на первый взгляд, противоречит первому: для детского восприятия крайне полезно четкое визуальное зонирование, которое превращает целостное пространство в комбинацию небольших уютных уголков каждый из которых самодостаточен. Дети любят укромные домишки, но чуткий взрослый хорошо понимает, что слова «уютный» и «тесный» имеют мало общего.
Приводя в связь первые два правила, скажем:
Целое – должно дарить ощущение простора
Части целого – воплощение защищенности и уюта.
Если в нашем контексте представить Символически отношение целого и частей, то можно было бы обозначить его сочетанием «Мир – Дом». Это отношение воспитывает в ребенке, с одной стороны, открытость и доверие к миру (простор и свет), с другой уверенность в себе и в своем ближайшем окружении (уют).
Третье правило я назову «правилом иероглифа». Что это означает? Представьте себе некоторую полку, на которой лежат какие-то вещи. Если вещи свалены в кучу, иероглиф называется – «Бардак». Если вещи вызывают «квадратно-гнездовые» ассоциации, то иероглиф гласит — «Готовим в армию». Если на полке лежат бумага и мелки, он означает «Рисовать». Если к ним добавить молоток, носки и мячик, то Взгляд почувствуют то же что и лошадь, которой дали шпоры, сказав «вперед» и одновременно натянули за поводья, что означает «стоп». В этом случае восприятие ребенка находится в состоянии парадокса. Если подобные иероглифы «нормальная» практика окружения, то восприятие «встает на дыбы» и о воспитании хороших привычек не может быть и речи. Иероглиф это Визуальная директива! Какие действия становятся последствиями неудачных «директив» можно наблюдать, оставив раз пять подряд неубранной комнату малыша. Хорошие «Визуальные иероглифы» – залог развития здоровой воли, инструменты воспитания чувств, а в будущем помощники в постановке продуктивного мышления ребенка.

Если вы хотите более подробно узнать о том, как на самом деле должны создаваться «Живые пространства» для детей и взрослых, приглашаем вас на встречу с Юрием Сырковым в рамках «Осеннего Марафона» 26 сентября в 16:00.
Чтобы попасть на встречу, нужно просто приобрести билет на наш Осенний Марафон http://big-turtle.ru/объявляем-осенний-марафон
Количество мест ограничено.
Вопросы по телефону 8 (916) 265-61-47

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы в Facebook

Мы в Facebook